Деформационные швы мостов (деформационные зазоры) – это свободное пространство, предусматриваемое для перемещений конструкций сооружения от действия различных влияющих факторов, вызывающих как пространственные смещения и повороты конструкций, так и деформации их отдельных элементов. Первоначально эти разрывы предусматривались для предотвращения появления значительных напряжений в конструкциях пролетных строений мостов от действия перепадов температуры и назывались температурными зазорами. С течением времени понятие температурного зазора расширилось, поскольку было установлено, что действие температуры является не единственным фактором, заставляющим конструкции мостовых сооружений перемещаться. В результате, инженеры стали использовать более общее понятие «деформационный шов».
В настоящее время устройство «деформационный шов» широко применяется не только в дорожном, мостовом строительстве, но и в строительстве жилых и промышленных зданий. В зависимости от назначения применяют следующие виды швов: температурные, осадочные, антисейсмические, усадочные и смешанные.
Резиновые опорные части представляют собой резинометаллическое изделие, которое необходимо для передачи давления на опоры сооружения. РОЧи могут выдерживать нагрузки во много раз больше своего веса, нагрузки в сотни тонн. За счет упругих свойств самой резины, при постоянных вибрациях, РОЧи не разрушаются.
Резиновые опорные части (РОЧ), предлагаемые нашей компанией, подразделяются по степени подвижности:
- всесторонне-подвижные (РОЧ);
- линейно-подвижные (ЛП РОЧ), в том числе подвижные в продольном направлении (ЛПпр РОЧ) и в поперечном направлении (ЛПпп РОЧ);
- неподвижные (Н РОЧ).